Новый формат артековских уроков

http://artek.org/press-centr/news/obuchenie-s-uvlecheniem-novyy-format-artekovskih-urokov/

Обучение с увлечением: новый формат артековских уроков

Для учеников школы МДЦ «Артек» уроки вне школьных стен становятся традиционными. На этот раз артековцы отправились в Никитский ботанический сад. Здесь ребята изучают законы генетики под руководством доктора наук, узнают о растениях, собранных со всего мира, самостоятельно проводят опыление цветов.

Занятия с применением технологии сетевого образовательного модуля (СОМ) проходят на различных партнёрских площадках, среди которых музеи города-героя Севастополя, Никитский ботанический сад, музей Чехова в Ялте, Пушкинский музей в Гурзуфе, Мраморные пещеры, музей под открытым небом «Поляна сказок» в Ялте и другие, а также собственное образовательное пространство детского центра.

«Повышение мотивации, интереса к обучению – пожалуй, главный образовательный результат таких уроков, их формат органично дополняет традиционную классно-урочную систему, – говорит директор школы МДЦ «Артек» Наталья Царькова. – Можно назвать и другие преимущества. Во-первых, это практико-ориентированное обучение, где ребёнок может попробовать себя в той или иной роли – в частности, в роли селекционера. Во-вторых, сореализаторами в образовательном процессе наряду с педагогом выступают узкие специалисты, общение с которыми может помочь ребятам в выборе будущей профессии. Также мы активно вовлекаем в образовательный процесс вожатых – к примеру, в СОМах по иностранным языкам вожатые-студенты лингвистических вузов помогают педагогам школы и зачастую сами выступают в роли учителей. В результате школа, лагерь и партнёрская организация работают в единой связке. Такая методика открывает большой образовательный потенциал и даёт интересные результаты».

Как отмечает директор школы, взаимодействуя друг с другом в рамках СОМа, дети приобретают важные метапредметные компетенции: учатся работать в команде, защищать собственную точку зрения и находить компромисс, коллективно обрабатывать информацию, а также презентовать итоги работы.

Уроки биологии по теме «Генетика и селекция» для 10 и 11 классов проходят сразу на трёх площадках всемирно известного селекционного центра – Никитского ботанического сада. Старший научный сотрудник, кандидат биологических наук Вера Зыкова на примере экспозиции музея рассказывает ребятам о том, каким образом селекционеры добиваются получения новых сортов, а также показывает практические приёмы селекции. Под её руководством дети самостоятельно проводят искусственное опыление розы. Затем экскурсовод знакомит артековцев с богатейшей коллекцией сада. В частности, они узнают о том, что бамбук – вовсе не дерево, а злак, который цветёт лишь раз в сто лет, а 700-летний тис, растущий в саду, наряду с тысячелетней фисташкой и 800-летней маслиной, считается одним из старейших деревьев в саду и во всей России.

После экскурсии в летнем амфитеатре сада дети под руководством учителя биологии артековской школы Елены Барановой в формате интерактивной беседы подводят промежуточные итоги «урока», а затем приступают к практической части. Одна группа работает над газетой «Современные достижения генетики и селекции» (кстати, использование гаджетов и интернета на этом этапе всячески поощряется), вторая – выполняет задания маршрутного листа, а ребята из химико-биологических классов выполняют задания повышенной сложности в формате ЕГЭ. Затем артековцы презентуют результаты своей работы со сцены амфитеатра.

«Наша смена не зря называется «Другая школа» – она действительно другая, с очень правильно подобранным, нам мой взгляд, соотношением теории и практики, – считает Михаил Курников из Владимирской области. – Для меня именно практическая возможность собственноручно скрестить разные сорта роз стала самой ценной частью сегодняшней поездки. И, конечно, было особенно интересно узнавать новое из мира ботаники прямо во время прогулки по парку».

«Школа» в «Артеке» очень отличается от той школьной жизни, которую мы ведём дома – соглашается с Мишей Соня Филипьева из Краснодара. – В артековской школе мы проходим то же количество материала, что и дома, но запоминается всё лучше, так как намного больше практики. Педагоги подают информацию так, что она не воспринимается как учебная нагрузка, – всё настолько интересно, что хочется продолжить изучение темы самостоятельно».

26 сентября 2016 года

Фото пресс-службы «Артека»

2364781059131412151116171918

Просмотров: 3 172

Комментарий (1)

  1. Таня Палий

    хих АРТЕК Я ЕГО ВИДЕЛА В НБС ННЦ!

Оставить комментарий