Мария Руденко, Гурзуф
«Здесь лапы у елей» дрожали от зажигательных ритмов испанского фламенко. Здесь птицы вздыхали восторженно. Никитский ботанический сад подарил нам в начале лета уникальную возможность окунуться в пучину пластической страсти.
Интимная атмосфера после обильного дождя засверкала цветастыми юбками и воспламенилась от экспрессии танцовщиц. Как птицы феникс, они отдают себя танцу полностью, дотла, и возрождаются из пепла, отбивая стуком каблуков сердечный ритм зрителей.
В этом танце важна душа. Она проявляется в каждом движении тела, в мимике, в импульсивности кистей рук. Даже алый цветок в волосах каждой байлаоры трепещет от непередаваемых эмоций. Говорить глазами, плечами, талией и вести при этом диалог с землёй, используя щелчки каблуков, как дельфиний язык – это мастерство, доступное лишь вовлечённым натурам.
«Я сделал открытие: в женском теле есть некая линия разделения. Ниже талии – сфера земли, которая притягивает. Выше талии – связь с небом, устремлённость в воздух, поэзия, но без всякой связи с классическим балетом. Женщины могут совмещать обе области в одном теле. Это удивительно!». Карлос Саура
Мужская фаррука в исполнении Себастиана Санчеза была исполнена брутальной виртуозности, стремительной работой ног и молниеносной сменой темпа. Жёстко, но страстно, до полного изнеможения. «Фламенко построен на крике, и в этом состоянии танцор проживает через танец все свои эмоции, которые он сублимирует в движения». Хоакин Кортес
В этот вечер все национальные краски Испании проявились в Крыму. Крики торговок, запах нагретых на солнце мандарин, цокот копыт необъезженных лошадей и романтичность испанских романсов.
Как упоительны в Никите вечера!
5 июня 2016 года
Просмотров: 1 784