Ирина Шашкова-Петерсон: Мир фламенко

Ирина Шашкова_

Два дня тому назад я посетила чудесное место, которое с недавних пор стало желанным приютом для моего сердца, источником творческих сил и сокровищницей светлых эмоций: имя ему – Никитский ботанический сад. Но в этот раз мы с мамой приехали не только для того, чтобы любоваться пальмами и чудесными цветами, вдыхать аромат любимых роз и хвои; конечно, всё это было, и я даже сбросила туфли, чтобы пробежаться босиком и почувствовать кожей эту прекрасную землю, и раскалённый солнцем асфальт не обжигал меня. Мы провели несколько волшебных часов в этом мире благодатной зелени, пышно цветущей земли, где каждый уголок дышит покоем и любовью. А вечером нас ожидало погружение в другой мир – мир огненного танца, мир фламенко.

В Никитском саду уже не первый год проходит фестиваль фламенко, но мы оказались на таком концерте впервые. Раньше я немного слышала о фламенко, и одна из моих подруг длительное время занималась именно этим танцевальным стилем; но я не вникала в подробности, хотя в голову не раз приходила мысль: надо бы познакомиться с этими танцами поближе.
И вот, в Никитском саду, я впервые столкнулась с фламенко, что называется, «лоб в лоб». За этот вечер я узнала очень много нового; информации было столько, что мне понадобилось два дня, чтобы её «переварить». Во-первых, я узнала, что фламенко – это не просто отдельно взятый танец, а целое стилевое направление, которое разветвляется на множество жанров, это синкретический сплав песни и танца, географически сформировавшийся на территории южной Испании, но впитавший множество народных традиций. Во-вторых, танцы фламенко произвели на меня впечатление значительной сложности в плане нескольких аспектов: прежде всего, это сложность образов, для передачи которых нужен крепкий темперамент и хорошая эмоциональная выдержка; сложность ритма, сложность характера движений. Я обратила внимание, какими выразительными должны быть руки танцовщицы, потому что примерно 65 % танца – это танец рук, танец жестов, и лишь остальное – это танец корпуса и ног, пластика и подвижность которых также чрезвычайно важны. И конечно, есть ещё один момент, который существенно влияет на сложность фламенко – это особая юбка, называемая по-испански «бата де кола». Артистки выступают в специальных платьях с длинной юбкой, у которой есть ещё и длинный, тяжёлый шлейф. Этот шлейф по своей длине может превышать рост танцовщицы, а его вес может достигать двенадцати килограмм! В процессе танца шлейф участвует самым непосредственным образом, и сама идея большинства жанров фламенко – это виртуозная и грациозная игра с такой юбкой, с бата де кола. А ведь, кроме юбки, у танцовщицы ещё может быть веер и/или платок! Так что, танцевать в бата де кола – это целое искусство! Ведущая фестиваля рассказала, что перед выступлением танцовщицы нередко разговаривают со своей бата де кола, просят её не хлестать по ногам во время танца.  И тут я вспомнила, что иногда разговариваю с оргАном – инструментом, на котором играю. Правда, мне ещё не приходило в голову поговорить с органными туфлями или органным костюмом.

Для меня, как для любительницы испано-португальской культуры, знакомство с фламенко стало настоящим откровением. На летней эстраде в саду выступили несколько коллективов из разных городов: Ялта, Алупка, Краснодар, Новосибирск и мой родной Севастополь. Мне не хотелось бы кого-то выделять и нахваливать персонально, я благодарна каждой девочке, девушке и женщине, которая в тот вечер творила праздник на сцене. Кстати, как оказалось, фестиваль привлёк внимание нескольких известных крымских художников, которые прямо в процессе концерта стояли за мольбертом и, с помощью красок и кистей ловили чудесные мгновения танца. На их картинах красочно и живо запечатлелся тёплый солнечный вечер, нашедший своё отражение в бата де кола прекрасных артисток. Вот так и происходит живое и непосредственное взаимодействие в искусстве, растут и укрепляются творческие мосты.

А лично у меня появилось желание изучить подробнее музыкальную сторону фламенко, и вообще, кто знает?, – может быть, однажды и я выйду на сцену в бата де кола?

Об Ирине можно прочитать здесь: https://nikitasad.ru/sovremenniki/shashkova-peterson-irina/

Фото репортаж с концерта смотрите по ссылке: https://nikitasad.ru/lenta-novostej/kontsert-festivalya-flamenko-na-letnej-estrade-sada/

 

 

 

Просмотров: 3 698

Оставить комментарий